Химия
Пояснительная записка
Изучение
химии направлено на достижение следующих целей:
- освоение
     знаний о химической составляющей
     естественно – научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах
     и теориях;
- овладения
     умениями применять полученные знания для
     объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли
     химии в развитии современных технологий и получения новых материалов;
- развития
     познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
     самостоятельного применения 
     химических  знаний с
     использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитания
     убежденности в позитивной роли химии в жизни
     современного общества, необходимости химически грамотного отношения к
     своему здоровью и окружающей среде;
- применения
     полученных знаний и умений для безопасного
     использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
     производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
     предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
     среде.
Исходными
документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ
№ 1087 от 05.03.2004г;
Обязательный
минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования
России от 19мая 1998г №1236)
Федеральный
базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004г;
Преподавание химии в школе ведется по
программе  автора О. С. Габриеляна
(издательство «Просвещение»  Москва  2006г); по учебникам   этого автора (издательства «Дрофа», начиная
с 2005г издания и последующие годы).
 Программа курса полностью соответствует
требованию федерального компонента Государственного стандарта общего
образования.
    
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану,
рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков
образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным
разделам курса и последовательность их изучения.
В основу курса положены идеи:
-       материального единства и взаимосвязи
объектов и явлений природы;
- взаимосвязи состава,
строения и свойств, получения и применения веществ и материалов;
- ведущей роли
теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки
их практической значимости;
- развития химической
науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения
насущных потребностей человека и общества, что способствует решению глобальных
проблем современности;
 - генетической связи между веществами.
Требования к уровню усвоения знаний
Учащиеся должны
знать:
· основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);
· основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;
· основные виды химической связи;
· типы кристаллических решеток;
· типологию химических реакций по различным признакам;
· сущность электролитической диссоциации;
· названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.
Учащиеся должны уметь:
· применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
· разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;
· обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
· производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.