Химия

Пояснительная записка

 

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно – научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов;
  • развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного применения  химических  знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03.2004г;

Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 19мая 1998г №1236)

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004г;

Преподавание химии в школе ведется по программе  автора О. С. Габриеляна (издательство «Просвещение»  Москва  2006г); по учебникам   этого автора (издательства «Дрофа», начиная с 2005г издания и последующие годы).

 Программа курса полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

     Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

В основу курса положены идеи:

-       материального единства и взаимосвязи объектов и явлений природы;

- взаимосвязи состава, строения и свойств, получения и применения веществ и материалов;

- ведущей роли теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;

- развития химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, что способствует решению глобальных проблем современности;

 - генетической связи между веществами.

Требования к уровню усвоения знанийХочу такой сайт

Учащиеся должны знать:

·       основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);

·       основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

·       основные виды химической связи;

·       типы кристаллических решеток;

·       типологию химических реакций по различным признакам;

·       сущность электролитической диссоциации;

·       названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

Учащиеся должны уметь:

·       применять следующие понятия:  химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы,  количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

·       разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ  при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

·       обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

·       производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 572-61-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».